December 5, 2011

Франкфурт-на-Майне, Германия

Как-то в марте месяца мне мама предложила от своей работы на халяву съездить на выставку, проходящую в сентябре в Италии. Тогда я думал, что времени полно, но после защиты диплома я устроился инженером в чёрно-жёлтую компанию. Тогда был вопрос что делать и я по-честному всё рассказал своему руководителю - Игорю. Он меня достаточно спокойно отпустил. Спустя несколько часов я уже собирал чемоданы для поездки в страну в виде сапога.

Первое, когда мы приехали в аэропорт было то, что отсутствовал наш рейс на самолёт.. Т.е. его отменили. У нас у всех паника и вопрос, носящий название роману Чернышевского "Что делать?". Рядом находилась стойка регистрация данной авиакомпании с предложением по возможности дать другой рейс. Отстояв гиганскую очередь (сразу вспоминается советская картина эпохи застоя), нам, за пять минут до отлёта, предложили рейс до Милана через Франкфурт-на-Майне. Правда другой авиакомпании (немецкой Lufthansa). Ничего не оставалось делать, как соглашаться, ведь перспектива сидения в аэропорту часов 8-10 была не самой радужной (именно через столько был похожий рейс в Милан с пересадкой в Вене), а вот эти самые 8-10 мы прогуливались по Франкфурту-на-Майне.

Для начала хочу сказать, что это первое моё путешествие в Европу, в которую я так давно хотел съездить.
Итак, не спавши почти два дня мы пошли гулять по городу.

1. Что-то типа нашего Москва-сити видимо

2. Местный стадион

Летали мы на самолёте Аэробус А-320 (производства то ли 2009, то ли 2010г.), в отличии от ТУшек или ИЛов, на которых мне доводилось летать, в данном экземпляре инженерной мысли совершенно не укачивало.

Поехали мы из аэропорта на аэроэкспрессе. К слову сказать, станции метро у них совмещены со станциями электричек. По сути аэроэкспресс в нашем понимании и является самой обыкновенной электричкой. Но об этом чуть ниже. 

3. Станция "Frankfurt am Main Stadion"

4. Видимо сименсовский "Сапсан" в родных краях. Фоткал соответственно через стекло..

Что меня сразу удивило и вместе с тем обрадовало, как заядлого велосипедиста, так это огромное количество велосипедистов и соответственно велостоянок. По сравнению с Москвой это небо и земля. На велосипедах ездят все! И девушки в коротких юбках, и представительски одетые бизнесмены (или гослужащие), и много кто ещё. И это считается абсолютно нормальным! Велосипеды в основном простые, что-то типа дорожного, но тем не менее с фарами и планетарной втулкой и естественно с багажником:)

5. Собственно велосипед

6. Стоянка видимо перед каким-то бизнес-центром

6. А это видимо какой-то бизнесмен или госслужащий, не знаю. Но видно, что он в пиджаке, в галстуке и на велосипеде!

После недолгого восхищения велосипедной инфраструктурой Франкфурта, мы отправились бродить по нему, хотя правильнее сказать по его исторической части. Честно признаться - здесь старые кирпичные строения небольшой этажности также достаточно часто встречаются, наряду с современными, выполненными в стиле Хай-Тек. Ну или что-то такоего) Не силён в архитектуре). 

7. Смесь стилей.

Историческая часть, в которой мы были довольна-таки интересная. Не знаю центр это или нет (по аналогии с Москвой), но то, что не окраина - факт! Как говорил знакомый, который с нами ехал - это хороший ресторанчик, в который мы хотели зайти, но так то ли не смогли, то ли опаздывали уже..
Ниже приведу несколько фоток, которые особенно описывают историческую часть города, а также то, что вызвало у меня наибольший интерес. 

8. Ресторан.

9. Церковь. Если я правильно понимаю, то под надписью "Toletten" скрывается общественный туалет)

10. Трамвай. Особенно порадовали трамвайные пути. В Первопрестольной такого ещё долго не появиться.. Если появиться конечно...

Отдельное слово хочу сказать про людей: переходя дорогу с моим знакомым в неположенном месте перед трамваем, машинист трамвая приостановил его и сделал жест, чтобы мы проходили. На этот поступок я весьма сильно удивился... Непривычно, что тебя пропускают. Ну ещё хочется сказать несколько слов о всемирно-известном кафе Старбакс. Именно во Франкфурте я впервые в нём побывал. В Москве как-то не доводилось. И что характерно - там не только хипстерская тусовка, типа девушек с кэнонами, маками и айпадами, но и достаточно далёкие люди от субкультур в том числе. 

11. Какая-то площадь. Честно сказать не знаю как называется, но выглядит очень красиво и старинно, что немаловажно.

12. Уличные актёры видимо.. Ну или что-то в этом духе.

13. Местная школота на экскурсии видимо и большое здание католического храма по центру.

14. Та же площадь.

15. Снова площадь, только с другого ракурса. Вообще логичнее было бы сделать панораму, но как-то снимков мало сделал.. (

Также посетили уютный ресторанчик и католический храм. Из храма фоток мало, поэтому выкладывать их не буду. Далее, после несколькочасовой прогулки по Франкфурту-на-Майне мы отправились в аэропорт посредством метро. Про этот вид общественного транспорта стоит написать отдельно.
Метро в Германии, как и во многих городах Европы, представляет собой связку метро+электричка в нашем понимании. Т.е. если мы ехали из аэропорта на электричке, то приезжали мы не на вокзал, как в Москве, а на ту же станцию, где ездит метро. Единственное отличие - они передвигаются, соответственно, по другим путям. А так очень удобно. И всё-таки Москвоское метро самое красивое в мире!

16. Метро.

17. Вагон метро.

Дождавшись поезда мы поехали в аэропорт. По сути такой обыкновенный аэроэкспресс, что курсирует в Москве. Может местами конечно получше будет. Приехав в аэропорт не задолго до посадки на рейс, стали ждать в зале ожидания. Что меня удивило, так это сервис аэрокомпании Luft Hansa - у стенки был расположен столик, на котором стояли кофемашина и кипяток. А рядом пакетики с чаем и сахаром. Причём для нас это было шоком, т.к. этот аппарат бы, внимание, бесплатным.

18. Собственно тот самый столик.

Напившись чаю и кофе мы отправились на рейс до Милана. Самолёт у нас был такой, на котором мы летели во Франкфурт. Устав от столь долгого путешествия и хождения мы просто с радостью упали в кресла самолёта. 

З.Ы. 5-6 часов всё-таки очень мало, чтобы что-либо посмотреть значимое, но даже этого времени мне хватило, чтобы окунуться впервые в Европу)