Московскому троллейбусу 80 лет!
Московский троллейбус, наравне с метро, считается одним из самых старых видов общественного транспорта. Старее его разве, что только трамваи или как ещё их называли до электрификации - конки. Впервые начало движения троллейбусов в Москве началось 15 ноября 1933 года. Троллейбусная сеть считается одной из самых крупных в мире (6-е место). Общая длина линий составляет более 600 км, самый длинный одиночный контактный провод - порядка 1300 м. Бурное развитие началось после войны - в 50-е, а уже к 60-м годам сформировалась современная линия движения троллейбусов. Изначально троллейбусы стали занимать центральную часть города, вытесняя тем самым самый доступный и удобный вид транспорта - трамваи. В 70-х годах троллейбусы появляются на основных радиальных магистралях города, где потребность в перевозке пассажиров составляла не более 1-2 перегонов метро. В конце 80-х была разработана программа постройки троллейбусной линии на окраинах города, однако, она так и не была реализована.
Единственным новым маршрутом является линия от станции метро "Юго-Западная" до улицы Озёрная, открытый в сентябре этого года. Этот шаг даёт надежды на восстановление и расширение троллейбусной линии, поскольку является одним из перспективных видом транспорта.
1. Схема движения троллейбусов
Основные мероприятия были на Театральной площади
2.
Всего было порядка 8-10 троллейбусов. Хотелось бы, конечно, побольше увидеть таких рабочих экземпляров. Ещё и погода немного подпортила впечатление...
3. Для кого праздник, а для кого обычный рабочий день
4.
Надо было с этим, располагающим к себе водителем, познакомиться. Как-то вылетела эта мысль...
5.
6. Телевизионщики
7.
8. Аппарат для оплаты проезда
Честно сказать, не совсем понял, как это работает. Как объяснил сотрудник музея электрического транспорта работало это по следующему принципу: в пустое отверстие кидаются деньги (где сейчас они и лежат), а потом ручкой откручивался билет. Всё было рассчитано лишь на вменяемость людей и их честность.
9. Детей с родителями и бабушками-дедушками было особенно много
10. Эмблема троллейбуса ЗиУ-5. Описание на вики
11.
12.
Пока взрослые бегали рассматривали транспорт из детства, а дети изучали невиданные средства передвижения, а эта девочка любезно позировала и рисовала на стекле. Тоже любил этим заниматься в детстве :)
13. :)
14. Многие водители были весьма уставшими или мне так кажется...
15. Как я уже писал выше - детей было больше всего
16. Однако, и более старшему поколению была интересна экспозиция
17. С подругой Ниной
18.
19. Кабина одного из старых троллейбусов. Ничего лишнего
20. Такой таблички на современных троллейбусах не увидишь. Написана тем же шрифтом, кстати, что и надпись в метро "Не прислоняться"
21.
22.
23. Окончание экспозиции и начало движения по запланированному маршруту
К сожалению, не смог толком его снять, т.к. движение по Театральному движению не перекрывали и даже не останавливали. Из-за этого ДПСники всех сгоняли на тротуар, а людей было очень много. Рядом со мной даже случилась небольшая перепалка на тему того, где и кому стоять, чтобы не мешали...
24. Троллейбус СВАРЗ-МТБЭС
25. ЗиУ-5 идущий до несуществующей ныне площади Дзержинского (сейчас Лубянская площадь)
Приблизительно в половину первого все участники выставки разъехались. Обидно, что на рейс вышло так мало представителей троллейбусной эпохи Москвы. Было бы, к примеру, посмотреть на двухэтажный английский троллейбус АЕС, который одно время ходил в Москве. В любом случае ни погода, ни такое малое количество не помешало насладиться выставкой под открытым небом на Театральной площади! Спасибо организаторам!
По случаю ещё умудрился встретить Георгия, от чего он даже немного растерялся ;)