February 1, 2012

Венеция, Италия

Венеция... Про это место только слышал и читал в общем-то. Знал, что город состоит из каналов, но не знал, что всё выглядит так, как есть на самом деле. Удивило меня, что в городе на воде, если можно так выразиться нет автотранспорта в принципе. Может он конечно и есть в пригороде Венеции, где каналов уже нет или меньше, но в городской черте это абсолютно бесполезная вещь. Всё равно что в Москве купить катер, чтобы использовать его как транспорт. Также удивило, а скорее впечатлило, что город весь практически такой же, какой и был несколько десятков, а то и сотен, лет назад, т.е. цивилизация его не практически не затронула. Даже обычные кондиционеры умело спрятаны на крышах домов, чтобы снаружи не портить вид города. А панорама с колокольни собора Святого Марка просто удивительная! Весь город такой низкий, красивый, чистый! Очень красиво и душевно! 
Эх... Как же обидно, что в Москве не перенимают европейский опыт...

Начну с того, что в какой удобный и комфортабельный поезд нам попался. Всё очень продумано по-европейски. Есть столики, рядом с вами, в подлокотнике или рядом с ним, не помню, есть розетка, что для мобильных устройств, аля айфон, ноутбук и пр. очень нужная вещь. 
На вокзале в Милане, когда мы садились, не было турникетов как таковых, нужно было пробить билет, а на билете ставиться дата посадки. Контролёры конечно ходят, но за время езды нам не попались. С другой стороны лучше сразу заплатить за проезд, нежели потом платить огроменный штраф.

1. Площадь перед Венецианским вокзалом

После непродолжительной прогулки возле Венецианского вокзала мы пошли в направлении площади Сан Марко. Рядом с вокзалом находится церковь Скальци . Получила свое название по имени «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743—44 годах были расписаны Тьеполо. В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.

2. Церковь Скальци

3.

4. По пути на площадь Сан Марко

5. Канальчик

6. "Анархия - мать порядка"(с)

7. Кирпичная кладка неизвестно какой эпохи

8. Видимо герб Венеции, хотя герб Венеции лев с крыльями...

9. Большой канал

10. Церковь Сан-Симеоне Пикколо

Церковь Сан-Симеоне Пикколо была построена в 1718-1738 гг. Джованни Антонио Скалфаротто и является элементом возникающего эклектизма неоклассической архитектуры. Немецкий историк Рудольф Виттковер в своей монографии признаёт, что церковь Сан-Симеоне схожа с греческим Пантеоном с одной стороны, а с другой стороны купол напоминает церковь Санта-Мария-делла-Салюте. Центральная круговой часть церкви и металлический купол напоминает византийские образцы и площадь Сан-Марко, однако многочисленные часовни характерны для более поздних храмов.

11. Ещё один небольшой канальчик по пути к площади Сан-Марко

12. Ещё одна венецианская церковь. К сожалению названия не знаю..

На моё удивление на вики есть статья про церкви Венеции.
По правде сказать не ожидал увидеть в Венеции столько храмов, причём настолько старых и хорошо сохранившихся! Даже при фашистском диктаторе Бенито Муссолини были сохранены многие храмы в той же Венеции, причём возраст их иногда достигает до пятисот лет. Что несомненно вызывает уважение и почтение итальянцев к собственной истории и культуре, несмотря на политическую обстановку в стране, чем мы, к сожалению, похвастаться не сильно можем...

13. Венецианский дворик

14.

15.

Справа от этой фотографии мы разместились на пристани и организовали непродолжительный пикник. Причём, рядом лежали какие-то куски картоны и мы их использовали как скатерть!) Русская смекалка пригодилась. При этом мы выезжали рано утром, а есть очень сильно хотелось, поэтому для нас этот полдник был неким спасением перед ещё почти полным днём хождения по столице каналов. Туристы, увидавшие нас, сначала не понимали, что происходит, а как увидели бутылки с вином, то быстро убегали). Причём, вино мы взяли где-то по дороге, совсем не дорого, что-то около 2-3 евро за 1 л. домашнего вина. Это вам не "Арбатское" за 70-100р.

16. Игрался с фокусировкой

17.

18. Узкие улочки Венеции

Перед тем как дальше следовать запланированному маршруту, мы зашли в кафешку местную. Кафе как кафе, ничего особенного, разве, что большое число китайцев в обслуге и за барной стойкой. После того как мы откушали наш официант выписал нам счёт. Тоже, казалось бы обычный счёт, но он внёс в него заметку, что за обслуживание хочет 10%! А это порядка 20 евро! Естественно, ему дали ровно столько, на сколько мы наели, но такой наглости, тем более от европейца, мы не ожидали!

19.

В итоге мы вышли к какому-то небольшому каналу, возле которого стояли гондольеры. Один из них согласился нас провести, но т.к. нас было много, то он позвонил своему товарищу и попросил его помочь. По стоимости у нас вышло где-то около 100-120 евро за гондолу, может даже подешевле, т.к. плыли все вмести. Хотя, в отличии от моряков, гондола именно плывёт!) Андрей, ехавший с нами, очень хорошо знал английский и переводил нам, что говорит гондольер. Как его зовут не помню, а может он и не представлялся, не знаю. Знаю, что он является гондольером уже не в первом поколении и в Венеции эта работа является весьма престижной. Стоимость его лодки доходит до 20000 евро, т.к. это полностью ручная работа и сделана из специальных пород дерева, более устойчивых к воде. Также удалось выяснить, что наш гондольер состоит в профсоюзе, которому он платит определённый налог за занятие частным бизнесом. Не знаю как точно это назвать. 

20. Наш гондольер

21. Гондола, на которой мы бороздили каналы Венеции

22.

23. На гондоле, на носу

24. Снова наш гондольер, рассказывающий о трудностях своей профессии

25.

26. Ка' Пезаро - дворец в Венеции, в районе Санта-Кроче, на Гранд-канале.

27. Милиция, т.е. полиция пронеслась мимо нас

28.

29. Гондольер, который управлял второй гондолой

30. Мост Риальто - мост через Гранд-канал. Является самым первым и самым древним мостом через канал, а также самым известным мостом в Венеции.

31.

Кстати сказать, канализации в Венеции нет как таковой. Во всяком случае лично у меня сложилось именно такое понимание. Находясь ещё на мосту перед тем как сесть в гондолу, то видели как из-под дома вытекала белая мыльная вода прямо в морскую воду канала! Комментарии думаю излишни по этому поводу... Ещё обратил внимание, что глаза сильно слезятся от количества испарений соли в канале.. Вода-то всё-таки морская. 

32. Наш гондольер в последней точке нашего маршрута

После этого мы пошли туда, куда собственно и планировали в самом начале нашего маршрута - площадь Сан-Марко. Площадь достаточно большая и рядом с ней находится Собор Святого Марка - очень красивое здание! Фрески, статуи и т.п. всё в очень хорошем состоянии и глаз радуется лицезреть такие замечательные вещи! Причём, я даже не знал, домой приехал и на вики прочёл, что Собор Святого Марка был построен в 829г., а современная базилика начала строиться в 1063г.! Рядом с Собором расположена Кампанила собора Святого Марка, другими словами колокольня.

33. Кампанила собора Святого Марка

С кампанилы открывается прекрасный вид на всю Венецию! Маленькие невысокие здания с черепичными крышами, ощущение будто ты не в XXI веке находишься, а в веке так XVII, по-другому язык не поворачивается сказать. Просто сказка! Дух захватывает! Я такого нигде не видел, чтобы настолько хорошо город сохранился в первозданном виде. Единственное, с чем можно сравнить по красоте, так это Питер. Недаром город на Неве называют Северной Венецией. 

34. Площадь Сан-Марко

Пройдя мимо собора Сан-Марко, мы начали отстаивать очередь на подъём на кампилу. Причём, метод загрузки очень интересный - имеется два больших грузовых лифтов, в то время, как один поднимает людей, другой их опускает с башни. Также сделал панораму собора, но в общем как есть.. Сильно не ругайте.

35. Собор Сан-Марко

36. Фрески и скульптуры на соборе

Как я уже писал выше - с кампилы открывается прекрасный вид на всю Венецию!

37.

38.

39.

То, какая красота перед тобой возникает, когда ты смотришь с высоты птичьего полёта передать сложно! Но это просто нечто...

40.

Здесь конечно не очень видно, но над гербом города на крыше башни стоят два человечка, которые каждый час бьют в колокол. 

41. Хотели сплавать на остров, но время уже поджимало...

Посмотрев на Венецию с кампилы мы отправились на пристань, чтобы дождаться остальных наших. 

42.

Дождавшись, мы поторопились на вокзал. Т.к. в начале нашего пути плыли на гондоле и осматривали основные достопримечательности города, то уже на обратном пути мы старались идти ровно и размеренно, но в то же время, чтобы успеть на поезд. 

43. Ещё один венецианский канал местного значения

Вообще каналы у них - это самые удобные магистрали, если можно так выразиться и лодки есть у многих, если не у всех жителей. При этом на многих домах располагались строительные леса, которые были в всего-лишь в несколько десятков сантиметров от воды и от одного неправильно движения ремонтник мог улететь в воду.Как-то остановившись, чтобы немного перекусить на одном из пирсов, мы увидели картину, диковинную нам. Стояла молодая девушка и тщательно намывала свою моторную лодку, салон которой сделан из дерева и судя по всему лодка эта была таким же показателем достатка, как у нас BMW X5. 

Немного посидев и поболтав об увиденном за целый день мы отправились на вокзал. Сонные, убитые, отчасти голодные, но довольные увиденным!