August 24, 2014

Путевые заметки. День первый и второй

Москва, Выборг, граница, клещи и полиция

Под катом неколько картинок из первых дней нашего велопутешествия. Я не стал подписывать каждую картинку, лишь приложу общее описание.

1.

Накануне нас с Димой проводил мой друг Лёша на поезд Владикавказ – Москва. Про поезд смысла особого нет говорить. Петербург нас встретил прохладной и немного дождливой погодой, но вот рассвет я в нём, тем более на велосипеде, я встречал впервые, когда ехал от Московского вокзала к Финляндскому. Электричка до Выборга нас домчала за считанные 2 часа. За это время Дима почитал, я подремал да и вообще немного отдохнули. Выборг потрясающий город! Я это понял ещё, приехав сразу на вокзал. Старый, красивые, сделанный отлично он оставлял лишь положительное впечатление. Пройдя испытание турникетами поехали по Выборгу кататься. По правде сказать да и к своему стыду, сколько раз был в Петербурге, то ни разу не мог до него доехать. Город очень хороший. Как я признался Диме – это идеальный провинциальный город. Поскольку в поезде мы не успели поесть, то решили приготовить еду прямо в городе. Выехали чуть за город, нашли хорошее, но ветреное место.

2.

-Ребят, здесь есть хорошее место. Вон там, где берёзы, – окрикнул нас стоявший поодаль у машины, - а там, где вы решили посидеть, то там всё засрано.
Разговорились с мужчиной. Мы ему поведали свои планы о том, что хотим достичь Амстердама на велосипедах. Он, при виде нас с велосипедами и рюкзаками, сразу воодушевился.
-Успехов вам! Ну! Молодцы, ребят!

3.

Завтрак наш плавно перетекал в обед. «Ролтоны» мы сварили вместе с чаем и булочками. Не бог есть какая еду, но стало намного лучше. Чай, приготовленный на горелке, отличается по вкусу от того, что сделан в электрическом чайнике. Не знаю с чем это связано, но мои походные условия мне только нравятся, в отличие от многих моих друзей. Подкрепившись, мы решили ещё немного посмотреть город и начать наш путь. Поехали в центр. На одной из улиц мы увидели памятник русским солдатам, положивших свои жизни за освобождение Выборга в Великой Отечественной войне и присвоение городу звания «Город воинской славы». Поскольку чёткой карты у нас не было, телефоны садились, а ехать надо, то я решил спросить у стоявшего рядом таксиста.
-Не подскажите, в какую сторону Финляндия?
-А вам какой пункт проходной нужен?
-Торфяновка, - перед этим в спешке стал искать атлас автомобильных автодорог России.
-Вам прямо, потом направо и дальше по трассе. Разберётесь.

4.

Отъехав от женщины-таксиста мы поехали в ту сторону, где проходил наш завтрак-обед. По трассе ехать первое время было нескучно, а уже выехав из города, то стали попадаться одни и те же пейзажи. Нет, всё-таки северная природа мне куда больше по душе, чем южная, которую я насмотрелся на прошлой недели. До Торфяновки было порядка 45 км и проехали мы их относительно быстро, встретив по дороге ещё двух таких же велосипедистов, но следовавших из Финляндии. По дороге у Димы случился небольшой форс-мажор, на который мы потратили почти два часа и решили, что лучше мы велосипед его сделаем в Хамине, чем сейчас пытаться на коленке отремонтировать, без инструментов. С этой точки до границы оставалось километров 20. Я периодически умудрялся писать друзьям ВКонтакте, где еду, что вижу, что думаю. На подъезде к погранпункту нас встретил доброжелательный сотрудник ФСБ. Попросил наши документы, посмотрел их и пожелал хорошей дороги. Далее ещё 5 км до границы. Там особо ничего интересно уже не было. То на одной, то на другой стороне попадались магазины и рекламные плакаты с вывесками на финском и русском языках. Мы даже с Димой пошутили не граница ли это была. Но паспортный контроль был куда дальше. Внешне он был такой же, как в аэропорту. Вещи наши не проверяли, потому что мы ехали на велосипедах. Просто поставили штамп о въезде и всё. Взяв велосипед в руки мы отправились на финский погранпункт, до которого почти 5 км было. Я впервые увидел, как выглядит граница. На нём оказалось всё не много нет. Нас сразу встретили велосипеды, стоящие перед паспортным контролем. «Европа», - подумал я. В паспортном контроле мы с Димой разделились. Мужчина, проверявший паспорта, спросил меня о цели поездки, проживании и т.п. Также спросил о вероятной дате возвращения обратно. Этот диалог был недолог, после чего мне поставили штамп о переходе финской границы. Всё! Мы в Финляндии!

5.

Первое, куда зашли – это была закусочная неподалёку от границы. Я взял чай с бургером, Диме предложил колу, поскольку мяса он не ест. Перекусив и посидев ещё в интернете мы отправились в сторону Хамины, до которой было порядка 40 км. К вечеру мы достигли её без особых происшествий и приключений, поставив палатку неподалёку от города. Приключения начались позже.

6.

7.

На следующий день мы решили позавтракать, выпить чай и обдумать наши дальнейшие планы, но нам все карты спутал появившийся на теле Димы клещ. Клещ – весьма противная вещь, поскольку неизвестно какой он может быть. Мы немного перепугались, но решили сразу выбираться в город и поиска больницы. Сперва мы нашли местных жителей, расспросили у них где есть неподалёку велосервис, больница и где можно приобрести местные сим-карты. Мужчина, выслушавший нас, решил помочь нам с велосипедом. Подтянул гайку, которая у Димы откручивалась и его жена с сыном нам объяснили, где находится то, что мы ищем. Пожелав нам хорошей дороги мы с ними попрощались. Поскольку мы не знали, что делать, то сначала купили сим-карты. Далее Дима связался по телефону с московским отделением страховой компании, которая уже в свою очередь передала все сведения его в местную больницу. От быстроты и слаженности работы, как наших, так и местных я немного обалдел. Клеща достали быстро, уже спустя минут 15 после посещения врача, Дима выбежал довольный из кабинета. Мы решили продолжить свой путь, поскольку потратили весь день на Хамину. Но и здесь нашим планам не суждено было сбыться в полной мере. Проехав сначала по местной дороге в городе, потом уже по шоссе вне города, мы очутились на автомагистрали, где разрешённая была 120 км/ч. Перепугавшись, но не зная, что делать, поехали дальше. В какой-то момент нам стали все сигналить, а мы в свою очередь держаться, как можно правее, однако и это не было панацеей. Увидев вдали АЗС решили свернуть на неё и повязать светоотражающие браслеты. Пока мы это всё делали, к нам подъехала полиция.
-За нами что ли? – пошутил я.

8.

9.

Так и оказалось, Полицейские стали нас расспрашивать куда едем, откуда. Объяснили нам, что движение по автомагистрали небезопасно и что есть специальные велодорожки, идущие параллельно ей. Немного перестремав от ситуации, мы выслушали их и решили, что лучше нам впредь не ездить по магистралям. Собравшись, мы отправились в сторону Котки. Её мы смогли достичь лишь на следующий день. Впереди нас ждал глубокий и здоровый сон в палатке.

За фотографиями следите у меня в инстаграме и у Димы. Ссылка по картинке. На этом пока всё. Следите за обновлениями!