Стокгольм, Швеция. Часть 1
Даже не знаю с чего начать свое повествование… Разобью его на несколько частей, т.к. в одной части просто невозможно всё уместить.
Начитавшись различных блогов на ЖЖ, в частности блога Владимира Кумова vkumov, а также просмотра фильма от организации Let's bike it, которую Владимир представляет, мы чётко решили для себя, что должны съездить в Скандинавию и посмотреть своими глазами - как там у них. Мне конечно доводилось бывать в Европе в прошлом году, о чём собственно писал, но в Скандинавии, а в частности в Швеции, не был и выбор пал на неё со столицей в Стокгольме.
Европа, Скандинавия, Стокгольм… Обычные для обывателя названия географических мест совершенно по-другому смотрятся людьми, практически небывающими за границей.. Вообще столица Швеции с первых минут произвела на нас самое благоприятное впечатление.
Стокгольм встретил нас хмурой, но теплой погодой, чего нельзя было сказать про Москву, которая видимо так не хотела нас отпускать… Из-за грозы вылет был задержан на пол часа… Но это не помешало нам прилететь почти в то время, в которое должны были. Опоздание составило несколько минут, максимум - минут 10. Уже из аэропорта мы поехали вдвоем с Толяном в абсолютно пустом автобусе (да-да, только мы вдвоем ехали в Стокгольм на автобусе). Когда мы только сели в автобус, то негр, обслуживающий автостоянку, увидев меня в автобусе с фотоаппаратом, стал прыгать, чтобы я его сфоткал. Забавно вышло).
Приехав в центр города мы очень очень долго бродили по пустынному Стокгольму. Первое, что бросилось в глаза - это количество велосипедов и старые постройки эпохи Средних веков. При этом в городе очень органично вписываются современные постройки вместе со старыми.
1.
2. Один из крупнейших магазинов в Стокгольме - Åhlens.
3.
4.
5. Корабль, похожий на севшую на мель Costa Concordia. Даже название схоже..
6. Панорама с противоположного берега от нашего хостела
7. Немного неудачно сфоткал, это Королевский дворец
8. No comments. За засветку - прошу прощения.
9. Улочки на Österlängatan
10.
11. Улица с велосипедами
12.
13.
14. Смена почётного караула в королевском дворце
15. Одна из центральных площадей рядом с Королевским дворцом. Здесь же находится музей Нобеля, советую сходить.
16.
17. На улице очень много магазинов со старым оформлением, которого у нас практически не осталось
18.
19.
20.
21.
22.
23. Диковинный двухэтажный поезд.
24. Те самые студенты, отмечающие выпускной
25.
26. В парке на острове Юргорден, во время катания на великах.
27. Хипстерский лук.
28. Старый Ford 50-х где-то годов. Вообще у них на улицах очень много старых машин катается американского производства, при том, что бензин дороже российского в полтора раза.
29. Биологический музей на острове Юргорден недалеко от парка Скансена.
30. Такие большие лайнеры в Стокгольме - это обычное явление.
31. Парк с лужайкой для гольфа.
32. Вид с моста.
33. Местная окраина, но при всё уважении окраиной её сложно назвать. В глаза сразу бросаются аккуратно припаркованные автомобили исключительно в тех местах, где им это разрешено.
Про велики отдельный пост напишу. Поселились в очень классном хостеле в центре старого города - Best Hostel Old Town Skeppsbron. Хостел просто оболеднный! Довольно дешёвый и имеет удобное расположение в историческом центре рядом со Старым городом, а также с наличием мало-мальского завтрака. В первый же день в нашем 14-ти местном номере жило всего 4-е человека: два корейца и две девушки из Ирландии. Общение, к сожалению, у нас не сильно хорошо получилось, т.к. аур инглиш из вери хард был. Уже заселившись мы первым делом отправились искать велостоянку с возможностью взять на прокат велосипед, а также обменик, для обмена евро на кроны. Наткнулись на совершенно живые улочки, уличных музыкантов, каких-то шарлатанов-наперсточников, одним словом - нестандартных личностей. Уже после мы отправились на поиски места, которое нам указали в хостеле, для получения двухколесного средства передвижения. Оказавшись по счастливой случайности рядом с одним из многих туристических центров Стокгольма, мы были удивлены молодежью, которая проезжала в кузовах грузовых машин, обливаясь пивом, веселясь под веселую подрящую музыку на всю улице. Мы у девушки, которая работает в данном туристическом центре даже не знали как спросить, что это. Когда уже спросили, то она совершенно спокойно ответила, что это студенты отмечают выпускной. Нашего непониманию не было предела! Порой в серой, душной, а чаще всего злой, Москве, люди отвыкли от каких-то радостей… Особенно удручает, когда читаешь блог varlamov.ru, в котором показана Москва с изнанки...Получив наши прокатные велики, мы просто не могли от них оторваться и весь остаток дня провели исключительно на них! Прокатились мы по всему Стокгольму и уже под вечер уставшие, но довольные, мы вернулись в хостел. Побывали во многих местах столицы: это и Королевский дворец, и остров Юргорден, и просто центральные улочки Gamla Stan'a (старый город). Какой же это не сравнимый кайф кататься по велодорожкам! Таким образом прошёл наш первый день пребывания в этом прекрасном городе! Уже вечером, в хостеле, стали осознавать отличия Москвы от Стокгольма и тем, чем может удивиться отечественный человек в Европе:
это и раздельный сбор мусора (причем для разного цвета стекла разные контейнеры), душ в парке, и уборные в этом же самом парке, в которые входить не боязно и совершенно бесплатные, при том, что стоимость жизни в Стокгольме, мягко говоря, недешевая...
Второй день нахождения в столице Швеции был тоже полон сюрпризов. Сначала накатались, на уже почти ставших нам родными великах, мы попали под просто сумасшедший дождь, начавшийся практически моментально и также неожиданно закончившийся. Полностью промокшие на велосипедах доехали до ближайшей станции метро, оставив их на специализированной велостоянке мы спустились в подземку. Честно признаться, она сильно отличается от нашей в плане удобства пользования. При входе нас встретил центр продажи билетов, причем, с электронными очередями (у нас их даже в отделениях УФМС нет), где нам все объяснили и мы взяли билет на весь траспорт. При этом у них этот билет распространяется как и на метро, так и на электрички. Очень удобно. Стоимость карточки на день составила нам 135 крон. При этом стоимость проезда молодёжи до 20 лет и пожилым от 65 немного подешевле составляет. Метро у них действительно интересное. Прорубленное в прямом смысле слова в скале. Шведы по ходу не сильно заморачивались и многие станции просто покрашены краской. Многие станции напоминают московские станции в спальных кварталах. Уже после метро решили поехать в Больста на местной электричке. Электрички это тоже отдельный разговор… У нас до такой техники еще далеко, к сожалению.. Идут тихо, быстро, стыков в рельсах не чувствуется вообще. Это при том, что есть у них как поезда более новые, так и более старые. Возвратившись в Стокгольм мы, взяв велики, поехали кататься по старому городу, что рядом с нашим хостелом. Уже непосредственно в Старом городе встретили русского художника, с котором мы проболтали часа полтора, а спустя еще какое-то время встретили нескольких русскоговорящих ребят, как они сами сказали, что они белоруссы. Что ж - братья-славяне. Ребята попались действительно веселые. Выяснили, что один из них вообще политических беженец и на Родину из-за режима Лукашенко не собирается. Далее - мы всей компанией проболтались почти до 12 ночи, пока нам уже женщина не стала кричать, что она спать собирается. Таким образом мы с ними распрощались возле королевского дворца и пошли в хостел. Ещё один день прошёл очень благотворно и удачно в плане путешествия и ознакомления со столицей Швеции!
34. Какой-то неизвестным нам парк, в который мы заехали.
35. Вид на городской стадион, построенный в 1912 г. Внешне напоминает средневековый замок.
36. Центральный вход на стадион.
37. Городской квартал.
38.
39.
40. Военная техника, непонятно откуда взявшаяся и куда направляющаяся. При этом, это на обычной стокгольмской улице.
41. Метро.
42. Если мне не изменяет память, то станция Стадион.
43. Она же.
44.
45. Автомат по приёму вторичной тары в городе Больста, что в 40 км от Стокгольма. При этом вторичную тару принимает по весьма высокой цене, 1-2 кроны, что составляет порядка 4,5-9 рублей за банку или бутылку пластиковую.
46. Местный спортивный комплекс.
Вообще спорт в Швеции достаточно популяризован. Здесь футбольное поле представлено очень высокого качества, при этом оно полностью натуральное и играть на нём просто сказка! Также много беговых маршрутов, которые отмечены на карте.
47. Центральный вокзал.
Вокзал вызывает только положительные комментарии. Все таблички, надписи, пути продублированы на английский. Много магазинов, всё ухожено, чисто и просто приятно смотреть на это.
48. Ещё действующий железнодорожный туннель.
49.
50. Смеркалось
51. Магазинчик на Österlängatan, рядом с которым мы познакомились с русским художником.