Стамбульский метрополитен
Когда оказываешься в новом месте, к примеру, в новой для себя стране или городе, то моментально пытаешься сравнить его с тем, где живёшь. Касается это многих вещей. Транспорт в этом плане играет не последнюю роль. Побывав в прошлом году в Гуанчжоу и оценив его транспортную систему, в частности использование метрополитена, этот критерий, а именно удобство транспортной системы большого города, стал для меня одним из показателей, если можно так выразиться, цивилизованности города.
Стамбул - огромный город, расположенный в двух частях света: в Европе и Азии и поэтому оценить транспортную систему этого мегаполиса было особенно интересно. Метрополитен в Стамбуле моложе гуанчжоуского всего на три года, но за 15 лет было построено 90 км линий. Количество станций 70, всего же линий 6. Это пока единственный метрополитен, где мне довелось побывать, благодаря которому можно добраться из центра города до аэропорта. Очень удобно и современно!
1. Переход со станция Havalimani, или по-другому - аэропорт им. Ататюрка к терминалу аэровокзала.
2.
3. На заднем фоне переход из помещения метро в терминал аэропорта.
4.
5. Для выхода со станции нужно пройти через турникеты.
6. Для оплаты проезда можно приобрести разовый билет (стоит 4 лиры(~120 р.)) или зарядить Istanbul Card. Это аналог московской «Тройки» или петербургского «Подорожника». При использовании этой карты стоимость разовой поездки составляет где-то 2.5 лиры. Однако, при пользовании стамбульским метро стоит учитывать такой момент, как платные пересадки с линии на линию. Стоимость пересадки порядка 1 лиры.
7. Вестибюле станций можно встретить такую схему скоростного транспорта. Помимо метрополитена на ней обозначен фуникулёр и городские поезда.
8. Сама схема.
9. Турникеты на вход.
10. Есть лифты, чтобы сразу спустить на платформу минуя эскалатор.
11. Турки, как и китайцы, не умеют ездить в метро. Ситуация ровно такая же: не успеваешь выйти из вагона, как на тебя уже идёт толпа.
12. Среди интерьера вагонов метро встречались разные. Этот выглядит постарше.
13. Есть поезда поновее. Зависит от линии, наверное.
14. Места вроде сделаны из пластика. Крайне неудобный материал.
15. Навигация более продуманная и логичная, чем аналогичная в московском. Всё надписи одного шрифта, интуитивно понятно где пересадка.
16. Как уже писал в Стамбуле есть фуникулёр. Подземный. Когда мы добирались до него, то казалось, что он будет схож с тем, который видел во Владивостоке. Но оказалось всё абсолютно иначе. Бесполезная вещь.
17.
18. Станции в стамбульском метро очень современные и несут лишь утилитарную функцию. До красот московского или петербургского метрополитена им далеко.
19. Схемы транспорта есть как в вестибюлях, так и на станциях. Очень удобно и практично.
20.
21. Навигация выполнена в едином стиле, используется один шрифт. Минимальное количество рекламы на станциях.
22. Многие надписи продублированы на английский.
23. Как писал выше, то используется разный подвижной состав. Фотографии изнутри представлены на 13-ой фотографии.
24. Этот же более старый. Спереди его украшает символ города.
Метрополитен в самом крупном городе Турции мне понравился. Он быстрый, современный, надёжный, но по сравнению с московскими мерками дорогой. Однако, если пользоваться Istanbul Card, то можно прилично сэкономить при частых перемещениях по городу. Удивительно, но мне не удалось найти приложение, с помощью которого можно посмотреть сколько ехать от одной станции до другой и где лучше сделать пересадки. Имею в виду аналог Яндекс.Метро.
В следующем посте расскажу про стамбульский трамвай.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Стамбул: