Экскурсия на Киевский вокзал
В минувшую субботу мне довелось посетить экскурсию по Киевскому вокзалу от проекта "Москва глазами инженера". По правде сказать, про вокзал я знал мало, но больше всего меня привлекала возможность подняться на башенку Киевского вокзала и увидеть Москву и Европейскую площадь с той высоты, с которой смотрят чугунные орлы, находящиеся на этой самой башенке. Наш экскурсовод и идейный вдохновитель МГИ Айрат Багаутдинов рассказал о предпосылках и истории появления современного Киевского вокзала, объяснил, почему у вокзала два входа и как изменилось внутреннее убранство вокзала после Великой Отечественной войны.
Архитектором Киевского вокзала был Иван Иванович Рерберг, которому также принадлежит проект здания Северного страхового общества в Москве.
Ещё интересно было послушать про часовника (Айрат обратил наше внимание на то, что часовника не стоит путать с часовщиком, поскольку часовник - этот тот, кто заводит часы, а часовщик - тот, кто их чинит) и его работу на башенке у Киевского вокзала. Здесь находятся одни из немногих механических часов, сохранившихся в Москве. Самые известные механические часы находятся в Спасской башне Московского Кремля.
Под катом больше фотографий внутри Киевского вокзала и вида с башенки.
1. Экскурсия началась с рассказа о стиле здания, об архитекторах И.И. Рерберге и В.К. Олтаржевском. Лично мне было особенно интересно послушать про дебаркадер конструкции инженера В.Г. Шухова. В середине 2000-х дебаркадер был реконструирован, и все металлические конструкции были заменены на внешне такие же, но современные. Сохранились лишь первые четыре металлоконструкции, отличить которые можно по заклёпкам. Ныне вместо заклёпок используется сварка.
2. Было решено сначала посетить башенку, а позже прогуляться по самому вокзалу. Под руководством Айрата мы поднялись на самую высокую часть вокзала.
Часовой механизм. Заводится вручную.
3. Поднимаемся.
4.
5. С парапета открылся потрясающий вид!
Здание МИДа и Бородинский мост.
6. Здание высотки на Кудринской площади и здание мэрии Москвы (бывшее здание СЭВ). Слева здание Правительства РФ - Белый дом.
7. Крупнее.
8. Реконструкция шпиля МИДа.
14. Деловой комплекс Москва-сити.
15. Несколько лет назад увидел аналогичную фотографию у своих друзей. После этого захотелось побывать в этом месте.
16.
17. Под надёжной защитой.
18.
19. Орлы на фоне московской застройки выглядят потрясающе!
20.
21.
22. Башенка изнутри.
23. Один из залов Киевского вокзала. Интересно, что открыть его должны были в 1916-м г., но из-за начавшейся Пермой Мировой и последовавшей за ней революции и Гражданской войны открыт вокзал был только в 1918 г. Но на росписи в зале не стали изменять дату с 1916 на другую.
24. Ранее на этом месте был багажный зал. Теперь же это общий зал ожидания. После войны его отделали барельефами, посвящёнными республикам СССР - УСРС (Украї́нська Соціялісти́чна Радя́нська Респу́бліка) и РСФСР, тем самым показывая связь народов этих республик.
25. Уродливые ларьки всё портят.
26. Служебный балкон, недоступный для гостей вокзала.
Огромное спасибо за проведение экскурсии Айрату Багаутдинову и проекту "Москва глазами инженера". Подписывайтесь на них и приходите на их экскурсии! А я в свою очередь хочу сказать, что посетил потрясающее место и посмотрел на привычный Киевский вокзал с другого ракурса.
Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Исторические места Москвы:
Оружейный руфинг Москва 50-х Прогулки по Москве